Геймплей
Действие игры происходит в вымышленном государстве, которое представляет собой странную смесь военной диктатуры и террористического анклава. Опытные игроки могут заметить сходство игрового мира с Half-Life 2 и другими вселенными, построенными в жанре антиутопии. Бои разворачиваются на фоне городских пейзажей, железных дорог и диких джунглей, где противниками игрока оказываются хорошо вооруженные, но не слишком умные вражеские пехотинцы под управлением искусственного интеллекта.
Режим свободного перемещения в Cover Fire для Андроид отсутствует. В начале миссии игрока помещают в точку на карте, которая представляет собой естественное укрытие. Последовательно убивая врагов, персонаж автоматически перемещается по карте все дальше, пока не доходит до конца уровня. Получить ранение можно только в 2 случаях:
- если укрытие, за которым находится герой, было полностью или частично разрушено огнем противника;
- если по игроку, выглянувшему из укрытия, был открыт ответный огонь.
Запас здоровья позволяет персонажу получить 5–10 ранений, прежде чем миссия будет провалена. Восстановить очки жизни во время прохождения уровня невозможно. Поразить соперника с первого раза можно только выстрелом в голову, в то время как попадание в ногу нанесет лишь небольшой урон. Разрушению подвержены и некоторые игровые объекты, такие как деревянные укрытия или транспорт противника.
Меткость стрелка влияет не только на скорость прохождения миссий, но и на получение дополнительных достижений. На каждом уровне игроку выдается список заданий, выполнение которых приносит бонусы. Обычно достижения выдаются за уничтожение вражеских объектов или зрелищные методы убийства.
Персонажи
По мере прохождения кампании игроку откроются 20 новых персонажей. Всех героев можно разделить на две большие группы: пехотинцы и стрелки. Если пехотинец постоянно перебегает от одного укрытия к другому, снайпер просто сидит в засаде и обеспечивает прикрытие сослуживцев. На практике разница между двумя игровыми режимами на Андроид не столь велика, так как свободно перемещаться по карте не может ни один из классов.
Оружие и навыки персонажей улучшаются автоматически. Игрок может влиять на прокачку солдат лишь косвенно, выбирая случайные карточки с наградами по завершении каждого уровня. Все улучшения в Cover Fire сводятся либо к увеличению урона, либо к сокращению времени на перезарядку оружия. Последний параметр особенно важен для снайпера, который имеет крайне ограниченный запас патронов в магазине.